Секреты жизни в путешествии

Как нас обанкротил тропический шторм «Emong»

Вчера мы с горем пополам вернулись из «отпуска» на острове Камигин. Сам остров оказался чудесный, мы получили массу приятных эмоций, которые запечатлели на видео, так что совсем скоро смотрите целую серию видеороликов.

А вот как мы с Камигина возвращались, заслуживает отдельного внимания. Вас ждут морские страшилки и пара дельных советов путешественникам по Филиппинам

Как всегда, нам оказалось мало запланированных 6-ти дней для изучения острова, и мы решили забить на обратные авиабилеты и остаться еще на пару дней, узнав, что между Камигином и Бохолом курсируют паромы. Как раз на Бохол и надо было — там нас ждали московские друзья, новенькая камера go pro 3 black edition и 4 кг гречки)
Уже в понедельник погода резко изменилась, поднялся сильный ветер и волны, а сотрудники вулканической обсерватории сказали, что на Минданао надвигается тропический шторм. «Шторм не супер-тайфун», — подумали мы и в расслабленном режиме продолжали снимать сюжеты.

В среду утром, упаковывая рюкзаки, даже порадовались, что выглянуло солнышко, и спокойно поехали на причал. Но там нас ожидали закрытые ворота и озабоченные лица группы французских туристов. Паром отменили из-за погодных условий, следующий в пятницу, и то не факт. Самолет тоже в пятницу, и то не факт. У французов «горели» авиабилеты на родину, да и нас уже ничего не держало на Камигине, поэтому мы объединили силы в поисках путей отступления с этого острова.
Начали обзванивать всех новых знакомых с Камигина и искать чартерную лодку — нашли, но береговая служба не выпускает ее в море.
Поехали на другой крупный причал — там сочувствующие рассказали о единственной возможности: уплыть на соседний Минданао, проехать по нему на автобусе, переночевать, и уже на утро отправиться на 10-ти часовом пароме на тот же Бохол, только не факт, что сообщение будет открыто.
Кажется, теперь я знаю, как звучит французский мат)
В самый разгар дискуссии пришла весть, что найдены рыбацкие лодки вместимостью 4 человека, которые готовы домчать нас по волняшкам до Бохола, минуя береговую охрану. И еще они пообещали спокойное море и фантастические 2 ч 20 мин пути. За 4500 песо с лодки.
У французов не было выбора, они мигом загрузились в джипни, чтобы поймать эту «удачу» за хвост, ну а мы сами не поняли, как поехали вместе с ними.

Увидев эти суденышки, у меня была только одна мысль: «60 км в шторм на ЭТОМ? Ни за что!» Но народ вокруг активно мазался кремами и упаковывал технику в непромокаемые мешки, и я смирилась с тем, что предстоит новое приключение)
Рыбаки казались частично правы, в море были не самые сильные волны, их высота была критически допустимой. Но этого было достаточно, чтобы заливать всю лодку, все вещи и всю одежду на протяжении всех 3,5 часов. Сначала у меня случилась проблема с глазами — никакие очки не спасали от постоянного пульсирующего морского душа. Они начали щипать, слезиться, их невозможно было открыть. Пришлось в позе «зю» закрывать их обеими руками, пока с толстовки не начала стекать вода. Потом начало тошнить, кожа стала обгорать от солнца. На 2-й половине пути я уже тряслась от холода, пришлось задом наперед одеть спас. жилет, чтобы хоть как-то согреться. Макс же в это время сидел и разрабатывал план действий в случае, если суденышко перевернется. Засунул бутылку с водой под спас. жилет) Молодца)
Но самое неприятное во все этом трипе было в первой половине, когда Бохола вообще не было видно на горизонте. Оказывается, это так страшно плыть в никуда!

Высадили нас где-то на востоке Бохола, а оттуда еще 2 часа трястись до Алоны бич. Пришлось раскошелиться на 3 000 песо вскладчину с голландцами, чтобы закончить перемещение спокойно.
Встретились с Серегой и Юлей, на следующий день покатались с ними по речке, увидели тарсиерчиков и шоколадные холмы и вечером распрощались в порту Бохола.
С какой спокойной душой я поднималась на борт этого большого красивого катамарана, который должен был меня отвезти домой к котам и стабильному интернету! Уже в пути мы с Максом даже выпили по баночке пива, произнеся тост «За удачное завершение этого нелегкого пути», как вдруг….корабль начало колбасить: резкие скачки вместе с большим креном. Я не знаю, Что творилось за бортом, было уже темно, может, оно и к лучшему. Матросики пытались бегать, но у них это плохо получалось — оч. тяжело было устоять на ногах. Короче, расколбасило так, что даже Макс позеленел, а у меня уже давно лежал рядом спец. пакетик. Только мы заметили огни приближающегося Думагете, как командир корабля объявил, что мы разворачиваемся в Тагбиларан. И все по новой)))
В тот вечер мы «попали» на задранную стоимость трайсикла до Алоны, ну и на лишнюю ночь тоже. Спасибо Сереже за оказанную помощь)

ВЫВОД

1. Путешествовать по Филиппинам все-таки лучше в «Summer time» с конца января по конец мая
2. Во время путешествия нужно всегда быть готовым к непредвиденным обстоятельствам, всегда иметь достаточно наличных и деньги на счету скайпа.
3. Последние 1-2 дня перед обратным вылетом лучше находиться в наземной доступности к аэропорту.
4. Ну, и напоследок: если вы панически боитесь потери чувства контроля над ситуацией, лучше выбрать другую, менее подверженную природным катаклизмам, страну для отдыха.

Расскажите своим друзьям
Вам ничего не стоит, а им будет интересно
Опубликовать в своем блоге livejournal.com
Подпишитесь на обновления

Ваш e-mail: * Ваше имя: *
Обсудить статью в Facebook
Обсудить статью ВКонтакте

4 комментария на «Как нас обанкротил тропический шторм «Emong»»

• Fongauzen :

Это приключения, которые приятно вспомнить)
      Но после недолгой ссылки в Москву пришло понимание, что именно в златоглавой жизнь неспокойна)

• Елена :

Подскажите пожалуйста, куда на филиппинах лучше поехать для дайвинга. Опыта дайвинга нет, хотела бы научиться уже на островах. Желательно, чтобы были еще и местные достопримечательности, куда можно было бы сходить в свободное от дайва время)

• Fongauzen :

Елена, если вы несвободно владеете английским, то лучше, наверное, обучаться у русских. На о. Панглао есть русский дайв-центр и несколько прекрасных дайв-сайтов на освоение. Плюс на соседнем о. Бохол можно посмотреть Шоколадные холмы, тарсиерчиков, покататься на зип-лайне. И в целом Панглао — милое туристическое место.
      Еще о. Малапаскуа знаменит именно среди дайверов, но с экскурсионнкой там не так хорошо.
      Ну и на о. Негрос есть шикарные дайв-сайты в Дауине и на о. Апо, но туристическая отрасль там слабо развита. Много есть чего посмотреть из природных достопримечательностей, но лучше самостоятельно на байке, конечно)

Я в октябре планирую отучиться Open Water в Дауине, по результатам напишу статейку